Проект является совместной инициативой Программы развития ООН, Министерства экономики и финансов, реализуется при финансовой поддержке Исламского банка развития (ИБР) и Фонда международного развития ОПЕК в целях создания благоприятных условий проживания для сельских жителей и обеспечения их доступа к базовой инфраструктуре, социально-экономическим услугам, включая доступ к здравоохранению и образованию. Повышение уровня жизни около 710 000 сельских жителей 170 махаллей (40 центральных и 130 прилегающих махаллей) в 20 районах Республики Каракалпакстан, Бухарской, Навоийской и Хорезмской областей за счет улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерно-коммуникационных сетей, системы электроснабжения, применения ресурсосберегающих и экологически чистых технологий при строительстве и реконструкции социальных объектов, таких как детские сады, средние школы и сельские поликлиники, путем усиления процессов участия местного самоуправления в целевых регионах.
2020-2025
Подпроекты
+895
+170
170 сообществ Республики Каракалпакстан, Хорезмской, Бухарской и Навоиской областей.
Вышеназванные субпроекты определяются, планируются и реализовываются при непосредственном участии жителей местных общин (махаллей) на основе анализа существующих первостепенных потребностей данных населенных пунктов в конкретных объектах базовой социальной инфраструктуры и услуг.
Посредством соответствующих проектных мероприятий местные органы власти (хокимияты), сход граждан махалли (СГМ) и группы развития махалли (ГРМ) развивают навыки и знания в области сбора данных, учета, мониторинга, эксплуатации и технического обслуживания конкретных социальных объектов, соответствующих экологических и социальных стандартов, снижения рисков стихийных бедствий, рассмотрение жалоб со стороны населения и урегулирования возможных споров в рамках реализации субпроектов, закупок и т. д.
В соответствии с принципами проекта, 50% членов ГРМ из числа местных жителей составляют женщины. Обеспечено их участие в планировании субпроектов и принятии решений по вопросам, связанным с их дальнейшей реализацией. Кроме того, проект содействует удовлетворению потребностей женщин в соответствующих услугах, которые обеспечат введённые в эксплуатацию реконструированные или вновь созданные объекты социальной инфраструктуры, например, доступ к питьевой воде, детским садам и т. д.
В рамках проекта предусмотрены различные механизмы, которые обеспечивают прозрачность в ходе реализации и подотчетность соответствующих лиц, вовлеченных в данный процесс. Например, они включают регулярные встречи с местным населением с целью информирования о существующих возможностях в рамках проекта и ходе реализации конкретных субпроектов, регулярное обновление данных о ходе реализации проекта на вебсайте проекта, общественный мониторинга закупок и хода реализации проекта, а также конкретных субпроектов, проведение социального аудита и т. д..
Проект вносит вклад в повышение уровня жизни населения в вышеназванных населенных пунктах в сельской местности. Проектом не финансируется и иным образом поддерживается деятельность, связанная с принудительным переселением местных жителей, или ведущую к потере или сокращению их доходов и средств к существованию, или способствующую использованию детского и принудительного труда, либо которая может привести к негативному воздействию на окружающую среду в зоне действия проекта.
После завершения отбора сел, процесс которого описан в операционном руководстве проекта (доступен на вебсайте проекта), для участия в проектных мероприятиях определены около 306 населенных пунктов в сельской местности Андижанской, Ферганской, Наманганской, Джизакской и Сырдарьинской областей.
Населенные пункты
+
170
Регионы
+
4
Средства предоставлены районам и селам, охваченным проектом, по простой формуле, привязанной к численности населения села. Финансирование, выделенное на уровне села, установлено в размере около 160 долл. на человека для финансирования вышеназванных инфраструктурных субпроектов. Ожидается, что более 330 000 сельских жителей, половина из которых женщины, получат прямую выгоду от реализации проектных мероприятий.
Соответствующий административный и технический персонал оказывает жителям сел, охваченных проектом, содействие в планировании и осуществлении их инфраструктурных субпроектов. В реализации целей и задач проекта также могут принимать участие квалифицированные местные и международные НПО.
В зоне действия проекта применяются строгие социально-экологические стандарты Всемирного банка. В частности, они направлены на обеспечение трудовых прав лиц, задействованных в реализации инфраструктурных субпроектов, а также на защиту прав частной собственности местных жителей.